Главная » Полезная информация » Киста зуба

Киста зуба

Киста зуба является воспалительным явлением, представляющим собой плотное образование в виде капсулы, формирующейся в ответ на инфицирование. Возникает она для ограничения распространения инфекции по всему организму. Как правило, локализуется киста у корня зуба, а именно в зоне его верхушки.

Киста зуба является полостью, формирование внутренности которой происходит посредством эпителия. Ее оболочка соединительнотканная. В основном, в зуб инфекция попадает через корневой канал. Нередко причиной становится достаточно большая кариозная полость, образование которой способствует беспрепятственному попаданию микробов непосредственно в пульпу.

Практика показывает, что данный процесс происходит совершенно безболезненно. А серьезные проблемы дают о себе знать лишь в том случае, когда уже создается питательная среда для размножения бактерий из омертвевшей ткани под воздействием слюны. Эти бактерии и проникают в костную ткань. Именно киста зуба становится своего рода защитной реакцией организма на ту или иную бактериальную атаку.

Факторы возникновения

Основными факторами появления кисты зуба являются травмы либо инфекция, попавшая в зуб. Корневой канал становится инфицированным вследствие неправильного лечения зубов. Бывают случаи, когда киста образуется при таком заболевании, как гайморит. В подобных ситуациях наблюдается перенесение патогенных микробов из пазух внутрь десны вместе с кровотоком.

На протяжении довольно долгого времени киста о себе не сигнализирует никак. Поэтому зачастую стоматологи подобное образование нарекают «миной замедленного действия», которая готова взорваться в какой-либо момент. Этот взрыв могут спровоцировать различные факторы, к примеру, ослабление иммунитета. Киста становится воспаленной, начинает гноиться, а в костную ткань проникает инфекция. И это достаточно серьезный повод незамедлительно обратиться к специалисту для оказания квалифицированной помощи.

Нередко такой процесс доходит до момента, когда удаление пораженного зуба становится неизбежным. У больного наблюдаются признаки интоксикации: повышается температура, в области поражения возникают болезненные ощущения, а также образуется флюс. Кисту зуба можно лечить не лишь терапевтическими методами, но и хирургическими. Они позволяют  удалить очаг воспаления. В свою очередь нерадикальные терапевтические методы подразумевают сохранение зуба.

Профилактические действия

Профилактика позволяет не только избежать возникновения и развития данного заболевания, но и не довести сам зуб до того состояния, когда единственным способом исправить ситуацию является лишь удаление корня, а нередко – и всего зуба. Все необходимые рекомендации дают врачи. Наши специалисты с радостью расскажут о тех мерах профилактики, придерживаться которых не так уж и трудно. В нашей клинике помогут советом и до, и после лечения данного недуга.

Во-первых, очень важно соблюдать именно правильную гигиену полости рта: ежедневно (по 2 раза) чистить зубы, периодически какими-либо антисептическими растворами прополаскивать рот. Крайне вредной является привычка брать в рот (обсасывать, грызть) те предметы, на которых находится множество микробов.

Стоит обращать внимание на кратковременные зубные боли, которые, главным образом, к врачу идти не заставляют. Возникают они, как правило, тогда, когда накусывается твердая пища. Это сигнализирует о том, что процесс поражения зуба прогрессирует. Не стоит также пренебрегать изменением цвета зубов или их смещением.

Лечение кисты можно осуществить в нашей стоматологии: http://stomatolog-yar.ru/

Дата последнего обновления: 24.06.2013
Источник - http://stomatolog-yar.ru

Рекомендуем к прочтению:

Зонтик в прокат бесплатно!

Кариес. Его лечение и профилактика

Корпоративное обслуживание

Каналы запломбированы, а зуб болит

Консультация стоматолога

Профессиональная гигиена ротовой полости

Как безболезненно вырвать зуб

Германский светоотверждаемый пломбировочный материал Spectrum

Зачем нужна герметизация фиссур?

Профессиональная чистка

Эстетическое восстановление передних зубов. Виниры

Стразы. Как ими украсить зубы?

Фторирование зубов

Реминерализация зубов

Здоровые и красивые зубы

Киста зуба

Терапевтическая стоматология

Фуджи – цементная прокладка

Клиника эстетической стоматологии в Ярославле

Виниры в современной стоматологии

Лечение кариеса у беременных

Художественная реставрация зубов

Эндодонтическое лечение

Реставрация зубов. Кому она нужна?

Пломбирование зубов

Лечение пародонтоза у нас

Лечение пародонтита

Зубной камень